Добрый день! Сегодня расскажу про Метро Казани. Схема проезда метро Казанской, какие есть остановки и куда выходить, чтобы попасть в основные достопримечательности города Казани. Станции метро Казани со списком по порядку организовал обзором каждой станции.
11 станций сегодня в Казанском метрополитене, ветка метро одна, перспектива строительства новых станций тоже указал. Все это в формате прогулки по каждой из выбранных станций. Вы можете нажать на подзаголовки каждой станции метро Казани и получите полноценную картину местности.
Схема Метро Казани изображена ниже в тизере, чтобы наглядно прикинуть, какие есть остановки и где выходить, если требуется доехать до нужного места. Главные станции типа метро Кремлевская или остановка Площадь Тукая или метро Аметьево с открытым видом на город не оставят равнодушным внешним видом, поехали!
Казань Метро: схема, карта и история
МУП “Метроэлектротранс” Казань - муниципальное унитарное предприятие городского электротранспорта обслуживающая сегодня подземный и наземный электрический шпальный транспорт, был сформирован в 1913 году в форме Городского электрического сооружения города Волгоград.
Основа появления в начале наземного электрического транспорта, а потом и подземного, было решено связать растущий город от севера до южных районов бюджетным, экономичным и считающимся обязательным видом транспорта в каждом городе миллионнике.
Так и в Казани в 1979 году, когда зафиксировали первого миллионного жителя города, стали рассматривать и проектировать генеральный план появления подземного метро. Однако, реальная подготовка началась только в 1983 году, маршрут который был построен остается неизменным сегодня и проект начал осуществляться только в 1997 году
Решение Б.Н. Ельцина стало основой финансирования метрополитена города Казани и строительство началось усиленно при помощи 8 траншейно туннельно копательных машин, привлеченных из за рубежа. Самая активная работа по строительству метро пришлось с 2003 года до 2005, к 1000 летию города Казани.
Метро Казани был официально открыт в станции метро Горки в 27 августа 2005 года. Станций всего было 5 и длина ветки метро 7,1 км. Пассажирами первыми при открытии стали Владимир Владимирович Путин, Минтимер Шарипович Шаймиев, Нурсултан Абишевич Назарбаев.
Такой масштабный проект был запущен и доведен до результата, что после открытия в 2018 году еще одной станции Дубравная, сегодня предполагается связать новой линией метро от станции Дубравная перейдя к Юлиуса Фучика до улицы Академика Сахарова, где ТРЦ Мега.
Система работы метро Казани, где общая эксплуатационная длина метро 16,76 км и на ней расположено 11 станций, что ниже в тексте будет небольшой обзор каждой станции. Метрополитен функционирует с 6:00 утра до 23:00 часов вечера, где последний поезд проедет, чтобы забрать оставшихся пассажиров.
В метро используются для проезда смарт жетоны, которые выдает терминал взамен оплаты наличными или картой банковской. Также имеются проездная транспортная карта с возможностью пополнять баланс и иметь при этом доступ ко всем видам транспорта МУП “Метроэлектротранс” - Метро, Трамвай, Троллейбус и Автобусы маршрутные по городу.
Оплачивать можно также проезд при помощи банковских карт чьи функции поддерживают оплату Paypass. Экономию имеет проездные карты, поэтому их достаточно один раз пополнить в месяц и разъезжать во всех видах транспорта по городу.
вид транспорта | количество поездок | стоимость в руб./мес |
---|---|---|
Автобус Троллейбус Трамвай Метро | 100 поездок на одном из видов транспорта (проезд - 20 рублей) | 2000 |
Автобус | Все маршруты автобусов | 2300 |
Выбор: Трамвай или троллейбус | без лимита трамвай или троллейбус | 1500 |
Трамвай Троллейбус | Без лимита трамвай и троллейбус вместе | 1600 |
Трамвай Троллейбус Метро | Без лимита трамвай троллейбус и метро (не более 50 поездок на каждом) | 2200 |
Автобус Трамвай Троллейбус Метро | Без лимита - автобус, трамвай, троллейбус, метро (не более 50 поездок на каждом) | 2500 |
Проездной билет, в форме электронной пластиковой карточки предоставляется всем горожанам, чтобы в течении месяца могли существенно сэкономить на проезде. Например 100 поездок в метро в месяц за такой объем поездок можно 1500 рублей оставить при себе.
Конечно надо еще учитывать возможность экономия тем гражданам, находящиеся в соц. обеспечении государства, пенсионеры, инвалиды, родители многодетных детей, кто сопровождает маломобильные группы общества, ветераны войны.
Безопасность передвижения пассажиров и система контроля за нарушениями плотно и сильно обеспечен при помощи видеонаблюдений и усиленного контроля штатом сотрудников полиции. Охранная система сигнализации при выявлении нарушения и усиленная система пожарной безопасности оставляют впечатление налаженной системы контроля.
Для удобства в метрополитене указатели дальнейшего передвижения пассажиров показывают путь и надписи на стендах, что зафиксированы на трех языках. Голосовые объявления тоже дублируются на трех языках, остановку нельзя пропустить, тем более терминал в самом вагоне показывает до какой станции доезжает поезд.
В зале холла установлены терминалы с интеллектуальной картой схемой города Казани, чтобы можно было пальцем водить и выбирать себе маршрут, куда следовать после выхода из метро. Также надо отметить инженерные механизмы настроены в сторону комфорта пассажиров в инвалидных колясках. В каждой станции имеется спусковые механизмы для маломобильных групп людей.
Для перемещения колясок детских и велосипедистов установлена через наклонные пешие спусковые лестницы с плоской поверхностью. По ним можно катить коляски и передвигаться с тележками, дачники катят тележки тоже отсюда, велосипедисты поднимаются тоже здесь.
Выход и заезд в метро с такими габаритными тележками и колясок через дополнительные пропускные калитки у турникета. Их специально открывают, когда это требуется для отдельных пассажиров, для этого надо обратиться к персоналу метро. Оплата при такой ситуации вначале производится в терминале вертушки, а потом инспектор пропускает в дверь.
Большие мешки и рюкзаки дополнительно необходимо пропустить через сканер прибор, чтобы не возникали вопросы по сохранению безопасности остальных пассажиров в метро. Туда должны полезть также портфели ноутбуков, от этого они не повреждаются, просканировав встречать надо с другого конца сканера.
Схема метро в Казани на карте
Схема казанского метрополитена не сложная. Пока имеется одна ветка вдоль города с начала станции соединяющий Авиастроительный район с Приволжским. Доехать с одного конца до другого составит 26 минут, по сути это очень удобно тем, кто хочет сократить свое время.
Скажу так, на машине от точки А со станции Авиастроительный и до Дубравной (второй конец метро) точки Б можно доехать в лучшем случае за 45 минут, если без пробок и задержек на дороге, хоть и навигатор Яндекс показывает 34 минуты. Каждый житель города вынужден прибегнуть метро, чтобы быстрее доехать, если удобно выйти на нужной станции.
Карта метро Казани, что выше создан за счет точного представления города, каждого его объекта расположения, при нажатии на нее карта увеличивается и визуально было добавлено надписи достопримечательностей города Казань, чтобы ориентироваться стало еще лучше.
На схеме (скачать pdf) метро Казани показаны такие знаменитые места Северный вокзал и Центральный жд вокзалы, Северный Казань-2, Чаша Казань, Кремль со Спасской башней, Самолет ТУ 134, метро Аметьево, театр Экият “Сказка”, ТРЦ Горки и выезд на Республиканскую Клиническую Больницу.
Часы работы метро
Во сколько открывается метро в Казани - рабочие часы начинаются с 6:00 до 23:00 часов. Одно из неудобств метро это позднее начало работы. В тот момент когда надо к 5:00 уехать из города, надо заказывать такси. Хотя было бы очень удобно с одного конца города доехать до другого на метро.
Сколько стоит метро в Казани - 35 рублей если расплачиваться наличными и 27 при оплате в терминале проездной картой и 30 рублей личной кредитной картой с функцией пай пасс. Это типа антенны если есть на карте кредитной то терминал считывает и списывает с карты деньги за проезд.
Время работы метро Казани относится ко всем остановкам, нет исключения ни для одного. С каждого конца города метро трогается ровно в 6:00 электропоезд и пересекаются между собой в районе центра города на остановке Площадь Тукая.
На каждой станции метро Казани имеется турникет пропускающий пассажиров из считывающим механизмом и жетонным приемником, перед проходом через турникет имеется терминалы для продажи жетонов для проезда. Также усиленная охрана и штат сотрудников посменно контролирующие вход и выход из метро.
Сумки, барсетки, рюкзаки в том числе и портфели от ноутбука должны быть пропущены через сканер терминал по считывателю опасных предметов. Лучше сразу настроиться быстро пропустить через этот прибор свою утварь, чтобы не задерживаться при проходе, так как все равно сотрудник попросить поставить сумки на прибор.
Ну конечно не забываем маски для лица, медицинские одноразовые или многоразовые для защиты от коронавируса пока идёт этап защиты от пандемии Ковид-19. Без масок в станциях метро Казани не пропускают на посадку к поездам.
Все станции метро Казани - список по порядку
Сколько же станций метро в Казани. Всего насчитывается 11 станций метро, чуть ниже будет обзор по каждому из них. Остановки метро Казань выверены по времени, они приравниваются 6 минутам и на каждой станции имеются часы для отслеживания заезда поездов.
Надо заметить, подъезд вагонов метро, а также двери у поездов автоматические. Хоть и машинист сидит за пультов, время выверно до секунд, надо успеть вовремя запрыгнуть в вагоны. А сейчас будем двигаться по маршруту остановка “Дубравная” (один конец города) и до “Авиастроительная” другого:
Станция метро “Дубравная”
Метро Дубравная Казани это окраина города Приволжского района, рассчитанная для выезда в Оренбургский тракт. Тут же выезд в Казанский аэропорт, на Республиканскую Клиническую и Детские Больницы. Местные говорят выезд в сторону города Чистополь.
Станция ухожена, оснащен контрольными пунктами проверки багажа, имеются терминалы для покупки проезда, турникет и лестничный спуск для пеших пассажиров. Кроме этого, для Инвалидов колясочников предусмотрен спусковой механизм платформа для перевозки колясок вниз и вверх по лестнице.
Для этого необходимо обратиться к штатному сотруднику, они организуют данный спуск до нижней платформы к посадке в поезд. Кроме этого имеется специальный пандус для заезда инвалида колясочника в вагоны. В этом плане я думаю это удобно сделано.
Ориентировка местности тем кто доехал до станции Дубравная, с выходом в город перед взором открывается жилой массив. Дома высотные, перекресток автодороги соединяющий улицы Юлиуса Фучика и Рихарда Зорге.
Из известных мест можно выделить здесь парк Дубрава, лесопарк для прогулки и катания зимой на лыжах в Дубравной Лыжной Базе. Медицинский центр Остеопат, стандартные магазины, что имеются по всему городу, Католическая церковь “Слово Веры”.
По ул Юлиуса Фучика доехать можно до мечети Хузайфа Ибн Аль-Ямани, гипермаркет Эссен пиццерия “Dominos Pizza”, также до сауны “Берлога”, со всех сторон расположены детсады и школы. Поехали до следующей станции метро Казани.
Станция метро "Проспект Победы"
Одна из оживленным мест при выходе в город. Большой перекресток между улицами Проспект Победы и Рихард Зорге. Сама станция имеет те же стандартные основные механизмы для сопровождения пассажиров желающих проехаться в метро. Есть турникеты, терминалы для продажи монеты или пополнения карты проездной.
Для инвалидов колясочников предусмотрен спусковой механизм, сотрудники помогут для перемещения вниз для проезда в вагоны. Все остальные желающие проехать на метро спускаются и поднимаются кто выходит по эскалатору.
Между спусками этажей имеется много торговых павильонов. Здесь частенько приходиться перекусывать, имеется кафе для полноценного приема обеда. Также чай кофе, эти автоматы на каждом углу. Для всех с утра предлагается свежезаваренное кофе и полакомиться молочным коктейлем с выпечкой!
На поверхности, после выхода в город, надо точно определиться на какой точке выхода вы стоите. От этого зависит, не нужно ли будет обратно спуститься вниз в подземный переход, чтобы дойти до нужной точки выхода в город.
Посмотрим на это так:
Ориентируясь на карте, выход из метро в 4 точках. В любом случае вы можете спросить или посмотреть в указатели перед выходом из метро в какое направление идет данный выход. К скверу Парка Славы или к Макдональдсу с ТРЦ Олимп (здесь же к рынку), или две другие противоположные стороны.
Выйдя на поверхность от станции метро Проспект Победы можно уехать в Аэропорт по Оренбургскому Тракту, выехать в РКБ, в ЖК “Солнечный Город”, уехать в город Чистополь и так далее.Отсюда даже удобнее чем со станции Дубравной. На поверхности метро имеется остановки трамвайной линии и остановки автобусные.
Грамотно настроенная отлаженная система пропуска пассажиров, терминалы и пропускные механизмы позволяют без задержки проходить людям в метро, а выход из метро вовсе свободный, единственное если вы с коляской или велосипедом, то надо попросить открыть калитку, чтобы не ломать турникет с вращающимися лопастями.
Выход в город и небольшая прогулка будет полезной. Места которые можно посетить из этой станции, перечислю по порядку: парк Славы и плавательный бассейн, Гостиница КВАРТ, ТРЦ Олимп, рынок Пр. Победы, сквер Академика Парина, дойти до рынка на Мавлютова, детский парк Калейдоскоп, Федеральный спортивный центр Гимнастики, ледовый дворец Зилант, Налоговая №4, Соцзащита Приволжского рна.
Метро остановка "Горки"
“Горки” это жилая местность города Казань, название осталось в обиходе как определение южной части города Казани, куда включены 14 микрорайонов жилой высотной застройки. Ранее были такие территориальные отметки как Горки-1, Горки-2 и Горки-3, что было удобным находить свежие застройки в моменте бурного развития города.
Сегодня у каждой улицы и дома имеются точные адреса с номерами домов, в связи с этим утеряна практичность обозначения "Горок" под нумерацией. Застройка микрорайонов завершена, идет только развитие малой инфраструктуры, дорог и административных построек под заказ.
Метро станции Горки объединяет такие крупные точки вдоль улицы Рихарда Зорге и спуск по танковой кольцевой развязке. Тут можно выйти к рынку “Родина”, к городской больнице №18, поликлинике №18, в автотранспортный техникум имени “Обыденного А.П.”, колледж пищевых технологий при КНИТУ и в Международную школу Казани.
Слегка можно пройтись и попасть в Казанский медицинский колледж, к общеобразовательному учебному заведению интернат “IT лицей”при КФУ, спортивные комплексы бассейн Буревестник, в бассейн Акчарлак, до центра Гимнастики и стадиона Деревни Универсиады.
Ближе к улице Даурской идти также по улице Р. Зорге, имеются действующие торговые центры “ГОРКИ” и Максидом. Напротив выхода из метро Горки можно дойти до автосалона Барс Авто и Volvo Car Горки, а рынок ТЦ “Родина” располагает в себе тенденцию привлечения автолюбителей для покупки запасных частей и садоводства.
Выстроенные в ряд торговые павильоны по номерациям дают свои реквизиты, если требуется найти конкретный товар, чаще рекомендуя подойти к точному павильону. Здесь постоянно меняются аккумуляторы и покупаются новые для автомобилей любого размера.
Для любителей природы с выходом из метро можно пройтись вдоль лесопосадки в сторону улицы Даурской, напротив торговых центров Горки и Максидом. Или пересесть можно на трамвай с маршрутом № 4 и 5(5А) или троллейбусы № 5, 8, 9, 12, чтобы доехать до нужной точки, где уже нет метро. Следующая станция...
Метро станция "Аметьево"
Внешне один из внушительных конструкций постройки метро надземной его части. Под куполом видно, есть линия метро на первом этаже, а по второму этажу пеший тротуар для перехода из перрона железнодорожной станции Аметьево.
Внутри станции метро Аметьево также в стандартной форме сопровождение пассажиров через терминал-вертушку, заходить можно с двух концов метро, садиться в том направлении куда требуется, зависит от цели поездки в метро.
Удобство в том, что отдельно имеется спуск кто с коляской и с большими багажами для перемещения по перрону. Входные двери раскрываются в разные стороны, а место досмотра постепенно пропускают через сканер весь крупный багаж у пассажиров с сумками.
Надо отметить само ощущение внутри купола завораживает! Очутившись под куполом долго можно рассматривать, как внизу пролетают по трассе машины, а по двум концам виднеются Жилые комплексы “Легенда” и “Голливуд” и мостовая развязка улицы Даурская с Аметьевской магистралью.
Выход в город к улице Даурская открывает возможность передвигаться в двух направлениях - это перейти по подземному переходу и пройти во дворы к улице Латышских Стрелков и пошагать по этой стороне вдоль домов ул Даурского. Метро Аметьево это место откуда можно добраться к следующим важным объектам:
- Даурский ГАПОУ “Педагогический колледж”.
- Казанский Кооперативный Техникум.
- Рынок на Даурской.
- ТТС Фольксваген и Шкода.
- Управление ГИБДД МВД РТ
- “Форсаж” для картинга.
Выход на поверхность метро Аметьево связывается с маршрутными рейсами автобусов № 31, 37, 77, что дает наименьший расход времени, если это необходимость вызвана скорым перемещением до нужных точек, куда надо добираться.
Станция метро "Суконная Слобода"
Метро Суконная Слобода также разделена выходом на 4 стороны, в одном конце выход на знаменитый театр “Экият” Сказка, на другом в оживленную часть города рядом с МУП “Метроэлектротранс” центральным управлением метро и электротранспорта.
Все те же стандартные модели контроля и степень оснащенности пропускных механизмов, эскалатора здесь нет, глубина не сильно большая, пешие лестницы и спусковые плоские лестницы тем кто с коляской и багажом.
Единственное что здесь примечательно это в одном конце имеется монумент Старый Трамвай, рядом с центральным управлением МУП “Метроэлектротранс”, а на другом конце выход к парку перед театром кукол “Экият”.
Желающих погулять в парке много , бесплатный вход, иногда проводятся мероприятия, что сегодня и пронаблюдали. “Духов День на Суконной Слободе - проводился праздник, выступали народные фольклорные ансамбли с настоящим русским песнями и плясками.
А театр кукол Сказка “Экият” это отдельное строение о котором можно долго снимать и говорить. Здание единственное в России которая архитектурой выделяется из всех строений, разукрашенной различными башенками и узорами. Имеются театральные статуэтки, арочные входные группы и стеклянные поверхности некоторые участки крыши и стен.
Восхищаются дети и взрослые, место отведено здесь специально, чтобы и в парке могли погулять, а также пойти в театр в случае начала сезона или премьеры, если авторы театра открыли сезон и идут показы.
В самом парке приятно находиться, есть скульптуры и некоторые современные формы памятников, от макдональдса тип пачки с картошкой фри размером больше взрослого человека, есть дуб с котом из сказки Пушкина, имеются фонтанчики и сквер, можно на траве полежать. Для самых младших песочница и платный карусель.
Станция метро "Площадь Тукая"
В Метро станции “Площадь Тукая” разворачивается несколько картин, классно по виду как внизу в станции перрона и перспектива выйти наверх, чтобы окунуться в поток людской и стать частью массового движения публики по пешей улице Баумана.
Если выйти на сторону Баумана, тут же знаменитые места ожидания для влюбленных под часами и фонтанка перед ним. Люди толпами вливаются в проглатыающую голову начала улицы Баумана, чтобы дойти пешком до самого казанского Кремля.
Метро и внизу, что интересно, это само оформление станции. Стены все разрисованы скульптурным орнаментом из мозайки сказок великого поэта Габдуллы Тукая. Если присмотреться можно увидеть самые знаменитые сказки, “Кисек Баш”- отрезанная голова, “Мырау Бикэ” - Милый Кот, “Шурале” - Леший и другие сказки.
Здесь можно на столбах присмотреться в фотографии истории строительства Метрополитена Казани. Как завезли первый вагон, как прокладывали ветки метро, как шла строительство и делегация обсуждает перспективы. Сам президент Владимир Путин и Минтимер Шаймиев обсуждают процесс сдачи метро.
Видно как буровые машины прокладывали первые тоннели, как масштабно все это выглядело, что сегодня результаты проходческой тоннелей являются связь между Южной части города Казани с Северным районом Авиастроительная.
Первые вагоны были похожими на московском метрополитене, такие железные тяжелые вагоны с минимальной шумоизоляцией, но сегодня покатавшись можно увидеть, вагоны абсолютно новые, бесшумные, с минимальными зазорами и свежими креслами для сидения и указатель электронный для каждой станции с надписями в трех языках.
Выход из метро в две стороны, в один конец можно выйти на сторону улицы Петербургской к отеле Регина, а вторая как раз к оживленной части города, к Гостинице известной “Татарстан”, в ТЦ Кольцо, к центральному зданию ПФР РТ, к площади Мулланура Вахитова и сквер Габдуллы Тукая. А на другой стороне в пешую улицу Баумана и в магазин ГУМ.
Из кафешек для перерыва летом на летней веранде предлагает Бургер Кинг потрапезничать и принять охладительные напитки. Это здесь, как выйти из метро в сторону ТРК “Кольцо” внизу гостиницы “Татарстан”. Кстати летом они работают с 7:00 до 00:00 часов, можно с собой заказать кофе для прогулки по Баумана.
Станция "Кремлевская" (выход к Казанскому Кремлю)
Метро станции Кремлёвская дает возможность перейти в Кремль и близлежащую территорию, где много куда можно сходить. Включая здесь Ярмарочную площадь, перед стенами Кремля, где можно поваляться летом на траве, также пройтись пешком внутрь Казанского Кремля заказав отдельного гида.
Сама станция оснащена всей техникой пропускной и терминалами для продажи жетона для проезда. Безопасность соблюдается многочисленными камерами, имеется интерактивная карта, но мое рекомендация скачайте в смартфон Дубльгис Казань (2Gis) там маршрут выстраивается максимально точно.
Метро станции Кремль оформлена красиво, имеются башенки с узорами напоминающие башню Сююмбике и Спасскую башню, на стенах имеются мозаичные узоры Ханских времен, потолок тоже разукрашен змееголовыми орлами Зелантом, защитником Кремля, по легенде.
Выходить из метро можно в двух концах, один выходит сразу ближе к стене Казанского Кремля с видом на Ярмарочную площадь, Казанский Цирк и на Центральный Стадион. Вид здесь сверху всеохватывающий. Можно оглядеться и увидеть величественную Пирамиду и гостиницу Мираж, первый построенный Ледовый Дворец Ак Барс, центральный премиальный магазин ЦУМ.
Пешком можно пройтись к берегу реки Булак и по двум берегам имеется тротуар, тут можно дойти до театра Галиаскара Камала. Лучше это сделать поздно вечером, днем очень много шума и пыли от проезжающих машин.
Другой конец выхода из метро Кремлевская связано с пешей улицей Баумана. Здесь оживленная улица полная туристами, прогуливающимися расматривая все детали построек и видных мест по маршруту. Для наглядного примера можно получить фотографию и видео перемещения по улице баумана.
Станция "Козья Слобода"
Козья слобода (Кәҗә Бистәсе) названа в честь Слободы торговой, где раньше активно завозили скот, куда через реку Казанку приплывали и проезжали через мост купцы, чтобы в город завозить мясо и другие продукции.
Сегодня два берега соединена дорогой под названием Ленинская Дамба, соединяющий от Казанского Цирка до Молодежного Центра рядом с Чашей Казани. Дорога широкополосная на 6 рядом туда и обратно между ними не пройти, стена из металлического и бетонного ограждения.
Сама станция метро Козья Слобода тоже оснащена всеми последними механизмами контроля и пропуска пассажиров. Для этого есть терминалы, сканеры сумок и рюкзаков, вертушки для прохода в метро с монетоприемником. Покупаются монеты рядом в терминале, либо оплачивается как у меня через проездную или банковской картой.
Выбор выхода здесь тоже на 4 точках. Два из них ближе к Чаше к Молодежному Центру, там же Парк Кырлай - аттракционы на каруселях, Ак Барс банк центральный офис, ЖК Берег построенный за последние 4 года, Сафар отель и конечно же главное здание Татмедиа.
Другой конец 2 из них выходит ближе к Энерего Университету, к торговому дому “Тандем”, выход к улице Чистопольская и здесь уже вряд идут жилой квартал оснащенный на первых этажах различными центрами, магазинами, фирмами и много чего необходимого для бурной жизни Казани.
Когда выходим в обратную сторону Энергоуниверситета, напротив него до знаменитой Чаши Казани сделали сквер для пешей прогулки и возможности передохнуть по пути. Дети могут побегать и поиграть в качельках и поваляться на траве, а взрослые посидеть в деревянных скамейках.
Метро "Яшьлек"
Постепенно приближаемся к самой простой к старому городу, дальше начинается промышленная часть Казани. Московский район и его остановка метро Яшьлек (Молодежный) встречает также в 4 точках выхода из метро. Один из них к знаменитому зданию похожий на национальную Тюбетейку, разукрашенный узорами, а вторая часть ближе к Дому культуры “Химиков”.
Здесь уже постройки прошлого столетия, дома Хрущевских времен, но из известных мест тоже надо перечислить это знаменитое бюджетное кафе “Татмак”, об этом отдельно написал статью. В здании Тюбетейка сидят обычные арендаторы, магазины бытовой техники и одежды, а на первом этаже ресторан Бургер Кинг.
Станция и посадка людей расположена неглубоко, поэтому тут имеются только лифты для спуска маломобильной группы людей, а все кто с тележкой и велосипедами, они идут и скачут по лестнице. Система приема пассажиров здесь без изменений, те же механизмы контроля и пропуска людей.
По известным и знаменитым местам хочется отметить рынок Московского района, так и называют Московский рынок. Это торговые ряды начиная продуктами питания и заканчивая верхней одеждой. Рынок старый, но достойный своего внимания.
Узкие тороговые ряды одежды верхней до сих пор держить самих продавцов за этими местами работы, торговля идет и люди здесь сколько то зарабатывают, а по продуктам питания самое приятное это идти к кавказцам и громко начинать торговаться за фрукты и овощи!
Но самое веселое, когда под предлогом идешь на рынок закупиться дешевле, много и свежего, приходя домой обнаруживаешь, если бы потратил столько же денег в магазине Пятерочка и Магнит, то выиграл был на много больше. Нато оно и рынок Московский!
Также под конец это части станции хочется подсказать большой прогулочный и игровой парк рядом за домом культуры Химиков. Этот парк имеет в своем арсенале детскую зону для игр, зона для младших групп с песочницами.
Чуть дальше спортивная площадка для мини футбола и игровая зона для баскетбола, а вокруг парка прогулочный асфальтированный тротуар по которому удобно кататься на роликах и в самокатах или просто совершать прогулку вокруг парка.
Станция метро "Северный Вокзал"
Метро станции Северный Вокзал само название говорит, выход к Северному железнодорожному вокзалу Казань-2, что на Воровского. Это одно из знаменитых вокзалов восстановленных после развала 90-х, которая долгое время было заброшенной стройкой, что сегодня уже принимает большое количество туристов и пассажиров из разных уголков России.
Станция метро Северный Вокзал полностью оснащен всеми атрибутами защиты и контроля за желающими прокатиться в метро. Терминалы покупки жетона, сканер для больших сумок с контрольным пунктом по осмотру подозрительных вещей. Персонал вежливый и можно задавать уточняющие вопросы, если таковые имеются.
Спуск и подъем для маломобильных групп пассажиров осуществляется специальными лифтами, а тем кто с коляской имеются спускные лестницы с плоской поверхностью. Такие удобства хорошо помогают, тобы например не таскать велосипеды на себе, а спокойно пройтись по ним.
Выход к ЖД Вокзалу Казань 2 это возможность сразу попасть во внутрь здания ЖД вокзала после проверки на выходе через терминал. Тут же рядом с выходом организовали посадку к маршрутным автобусам до города Зеленодоськ и поселками что имеются по пути.
Выход на сквер рядом ЖД Вокзалом Казань 2 дает возможность пройтись дальше к жилому кварталу. В парке имеются скамейки, если время ожидания поезда позволяет посидеть в тенечке и понаблюдать за спешащими остальными пассажирами к вокзалу.
Станция Северный Вокзал кроме ЖД Вокзала 2, расположена близко к главным улицам Воровского и Восстания. Можно, если не полениться пройтись до парка Урицкого Казани, чтобы погулять, посмотреть на эту достопримечательность. Выход на Воровского это выбор пути к Авиастроительному району или обратно в центр города Казань. Это своего рода разделение границы Казани с северной его частью от центра города.
Если есть желание попасть в Макдональдс который расположен в пересечении Короленко и улицы Тэцевская (Авиастрой короче), то лучше пройтись пешком отсюда, так как со станции Авиастроительная это будет дольше. Здесь же можно выйти на недавно построенный гипермаркет Лента, то же надо пройтись от Северного Вокзала.
Станция метро "Авиастроительная"
Метро Авиастроительная как станция конечная в северной части города Казани. Это станция была построена позже и относительно выглядит свежим. Район Авиастроительный сегодня сильно застраивается и много новых жилых комплексов строится и в связи с этим развивается инфраструктура.
Авиастроительный район считается одним из мощных промышленных районов города Казань, здесь много крупных заводов известных на весь белый свет. Это Авиастроительный завод имени Туполева, это Вертолетный завод, это завод КЭМП, это Казанский НИИ авиационной технологии, завод моторостроительный, КАПО им С.П.Горбунова. Да в конце концов это огромный завод “Казаньоргсинтез” размером как отдельный город.
Станция Авиастроительная для выхода тоже разбита на 4 части и в первой части можно выйти ближе к дому культуры Ленина и к Казанскому Авиационному колледжу. Площадь Соцгорода соединяет между собой парк Крылья Советов и стадион футбольного клуба “Рубин”.
Внутри метро такие же стандартные наборы для сопровождения безопасной поездки пассажиров в метро. Терминалы для продажи жетонов, вертушки для пропускания людей, сканеры для проверки больших сумок и указатели пути куда двигаться, если стоит вопрос куда выйти к городу.
Спуск и подъем маломобильных групп людей осуществляется лифтом, а внизу стоит приспособление подъемник в форме тележки, чтобы комфортно довезти людей до вагонов метро. Надо конечно самих пассажиров спросить насколько это удобно, если есть кто пользовался прошу написать в комментариях, чтобы помочь остальным.
Чем нравиться Авиастроительный район, это своим парком Крылья Советов. Тут можно прогуляться пешком вдоль парка, везде пешие тротуары и места для остановок со скамейками, для детей имеются игровые площадки, для самых младших горки и песочницы. Есть фонтаны и памятник Ленину.
Схема и перспективы метро в Казани
Развитие метро Казани обретает более практичное применение гражданами и ощутив удобство, все используют для передвижения с одного конца города до другого этот транспорт. В связи с этим и в том числе для роста инфраструктуры города и отдельных его мест сегодня ведуться свежие ветки тоннелей метро, которая будет соединять новые районы города Казань.
По плану метро Казань, будет разделен на две части. Одна линия продольная от Авиастроя до Дубравной, а следующая с Дубравного пересадкой в новую ветку метро, до станции ул. Академика Сахарова, она же к Азино-1, там где торговый центр Мегга.
Для более наглядного примера я тут проехался по местам строительства станций метро, для сохранения в памяти а также, чтобы было возможность заглянуть через лет 10 на сайт и увидеть как все выглядело, какие шли строительные работы и зафиксировал все на фото и видео.
План будущих веток метро Казани. Выше на карте нарисован предварительный план будущих веток метро в Казани, соединять планируется много известных мест. Например, было бы неплохо на метро доехать до станции площади Вахитова, а также до Советской площадки параллельно Сибирским трактом.
Соединиться ветками метро и доехать в сторону восточной части города до главного стадиона Арена помогло бы многим туристам и гостям города не прыгать из транспорта на транспорт. Про авторынок на Адоратского мечтают многие автолюбители доехать на метро, прикупить себе запасных частей и поехать делать свой автомобиль.
А пока все наслаждаются одной веткой метро Казани, параллельно начиная наблюдать за строительством новых станций в сторону улицы Академика Сахарова. Перечислю тут небольшие заметки по ходу строительства, на какой стадии находятся мероприятия и конечно все это зафиксировал на фото.
Станция метро улицы Юлиуса Фучика:
К сожалению поверхностной надземной работы пока в этой части остановки не ведутся. Вероятно по плану это стоит не на первом месте. Градостроительный план формируется согласно строительства и ремонта еще других работ. Ремонт автодороги, ремонт инженерной коммуникации, ремонт и снос старого жилого фонда и так далее.
Станция метро 10-й микрорайон:
Также, пока здесь нет существенных сдвигов по наземному строительству вокзала для выхода пассажиров на поверхность. Должно быть, пока прокладывается туннельный путь до указанной точки Академика Сахарова, а пока будем отслеживать этот процесс, при появлении изменений тут будет описание по ходу строительства.
Станция метро "100 летия ТАССР" в Казани
Здесь ведется выход на поверхность из глубины тоннельного ряда, везде огорожено место где ведутся работы по строительству метро станции метро 100 летия ТАССР будет проходить вдоль улицы Юлиуса Фучика в пересечении Ломжинской.
Слегка при строительстве пришлось привести в неудобное состояние проезжую часть широкой двухполосной дороги по Ю. Фучика, но администрация жутко извиняется, видно как висят плакаты с объяснением происходящей ситуации.
Здесь еще рядом в перекрестке имеется рынок на Ломжинской, что еще более скапливает народ, но ничего потерпеть можно, чтобы потом пользоваться благами цивилизации. Ведь все для народа, а дополнительная станция метро перед окнами дома, для инфраструктуры это будет очень выгодно.
Станция улицы Академика Сахарова
Здесь тоже имеется действия по наземному строительству станции “ул. Академика Сахарова”, перед большой развязкой соединяющий улицы Проспекта Победы и Академика Сахарова. Если дорога по мосту через широкую улицу Проспект Победы выходит на ТЦ Мега, а дольше едет к Казанскому Ипподрому, вот напротив ТЦ Мегги и будет станция.
Место строительства огорожена, пока ведутся работы по укреплению и выносу основных фундаментов в поверхность из под земли, а дальше, по завершению ветки, скорее поезд пустят дальше, к будущей ветке как на схеме, к следующей станции “Ипподром”.
Единственное пока не понятно, как будут соединять все четыре стороны улиц Академика Сахарова, если один напротив Меги, второй скорее будет в самом Мегге, там же имеется подвальные пути. А две другие уже в жилой части домов Азина-1, т.е. через дорогу улицы Проспект Победы.
В любом случае будем отслеживать за данным строительством и делать определенные комментарии, а в целом вот такое движение идет по поводу закладывания новой ветки метро в Казани. Москва не сразу строилась, для этого надо немного подождать, процесс идет, работы ведуться.
Заключение
На этом хочу завершить такую длинную прогулку. Пришлось не один день собирать весь этот материал, надеюсь информация будет полезной. На сколько это было Вам пишите комментарии в конце заметки. А так, Метро Казани это один из удобных видов транспорта, все больше людей перемещаются в ней и время сокращают и маршрут тоже.
Метро Казань - фото чтобы получить, поделюсь за подписку с вами всем материалом что наделал! Кому то может и будет полезным, чтобы размещать на своих ресурсах, блогах и постах в соцсетях фотографии метро Казани.
Поэтому, когда спрашивают есть ли метро в Казани, поделитесь этой ссылкой на данную заметку, думаю они многое себе откроют. Что было мне полезно узнать, во первых вспомнить историю строительства, понять, что в каждом миллионнике городе планировали строить метро. Второе - это условия перемещения и порядок.
Думаю немало сил было вложено обосновать необходимость строительства метро в Казани, в том числе в период 90-х, когда после разрухи такие масштабные проекты не всегда получали одобрение. Скорее это было связано с финансированием, в том числе возможность Татарстанской власти вложить часть своих средств.
Остановки метро Казань имеют свой дизайн и конечно свою историю, все это постарались запечатлеть при строительстве станции метро. Надеюсь у каждой ветки метро дальше сложиться удачно судьба и народ будет больше благодарен за такое удобство в перемещении по городу.
Смотрите схему метро Казани и в путь, дабы успеть запечатлеть свои результаты обозрения и мысли по поводу всех удобств и неудобств. А я прощаюсь на время, не упустите новую заметку из дневника, подписывайтесь и почитайте - как я изучил тему криптовалюты и зарабатываю на этом сегодня. До скорой встречи!
Перейти
Оставить комментарий